RSS

Государственная услуга «Подготовка, утверждение, изменение (переоформление) и отмена градостроительных планов земельных участков» в городе Москве

Административный регламент предоставления государственной услуги «Подготовка, утверждение, изменение (переоформление) и отмена градостроительных планов земельных участков» в городе Москве(далее — Регламент)

Получение государственной услуги в электронной форме возможно с использованием Портала государственных и муниципальных услуг (функций) города Москвы (далее — Портал).

Пошаговая инструкция для юридических лиц

Пошаговая инструкция для физических лиц

Результатом предоставления государственной услуги является:

  • направление (выдача) утвержденного приказом Комитета градостроительного плана земельного участка;
  • направление (выдача) решения об отказе в предоставлении государственной услуги с обоснованием причин отказа.

Документ, подтверждающий предоставление государственной услуги, может быть:

  • направлен заявителю в форме электронного документа, подписанного в установленном порядке, в «личный кабинет» заявителя на Портале (только для запросов, поданных в электронной форме с использованием Портала).

    При наличии соответствующего указания в запросе на предоставление государственной услуги результат предоставления государственной услуги также выдается заявителю (его уполномоченному представителю) лично в форме документа на бумажном носителе.

  • выдан заявителю (его уполномоченному представителю) лично в форме документа на бумажном носителе.

Заявители

В качестве заявителей могут выступать физические лица, индивидуальные предприниматели, юридические лица, являющиеся правообладателями земельных участков, в отношении которых проведен государственный кадастровый учет.

Интересы заявителей могут представлять иные лица, уполномоченные заявителем в установленном порядке.

В целях получения государственной услуги заявитель имеет право:

  • направить запрос в электронной форме с использованием Портала;
  • подать запрос лично ответственному за прием запросов должностному лицу Комитета.

Государственная услуга в электронной форме с использованием Портала предоставляется только заявителям, зарегистрированным в установленном порядке.

Документы, необходимые для предоставления государственной услуги:

Документы, предоставляемые заявителем:

При личном обращении за получением государственной услуги:

  1. Запрос (заявление) на предоставление государственной услуги (далее — запрос).
  2. Документ, удостоверяющий личность заявителя.
  3. Документ, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя.
  4. Документы, удостоверяющие (устанавливающие) права заявителя на земельный участок (если права на земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации не подлежат регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2.5.1.2.14 Регламента.

При обращении за получением государственной услуги в электронной форме с использованием Портала заявитель представляет запрос, формируемый путем заполнения интерактивной формы запроса на Портале.

При подаче запроса в электронной форме с использованием Портала заявителем к интерактивной форме запроса прикрепляются документы, указанные в п. 3 и 4. Электронный образ документа, подтверждающий полномочие представителя действовать от имени заявителя, подписывается электронной подписью в установленном порядке.

В случае если при заполнении запроса на предоставление государственной услуги с использованием Портала заявитель одновременно выразил желание подать запрос на оказание услуги по предоставлению технических условий присоединения к сетям водоснабжения и водоотведения, предоставляются документы, указанные в порядке, установленном организацией, оказывающей услуги по водоотведению и водоснабжению, а именно: копия учредительных документов (для юридических лиц), ситуационный план и баланс водоотведения и водопотребления.

Документы (сведения, информация), получаемые уполномоченным должностным лицом Комитета с использованием межведомственного информационного взаимодействия, в том числе посредством доступа к сведениям Базового регистра:

  • Выписка (сведения) из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц).
  • Выписка (сведения) из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей).
  • Выписка (сведения) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на земельный участок.
  • Выписка (сведения) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на здания, строения, сооружения.
  • Выписка (сведения) из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при обращении собственников указанных помещений) на помещения в здании, строении, сооружении.
  • Кадастровая выписка (сведения) о земельном участке.
  • Кадастровый паспорт здания, строения, сооружения, объектов незавершенного строительства (сведения), а также кадастровый паспорт помещения (при обращении собственника помещения в здании, строении, сооружении).
  • Сведения об объектах культурного наследия, территориях объектов культурного наследия, зонах охраны объектов культурного наследия, об утверждении и разработке режимов использования земель и градостроительных регламентов в границах таких зон, высотных ограничениях застройки.
  • Сведения об особо охраняемых природных территориях, природных и озелененных территориях, разработанных и разрабатываемых проектах планировки указанных территорий, режимах использования и ограничениях размещения объектов капитального строительства на указанных территориях.
  • Информация об объектах самовольного строительства.
  • Протокол (выписка из протокола) Градостроительно-земельной комиссии города Москвы (далее — ГЗК) или Рабочей группы Градостроительно-земельной комиссии города Москвы по вопросам градостроительной деятельности (далее — РГ ГЗК), если в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы проект градостроительного плана земельного участка подлежит одобрению ГЗК или РГ ГЗК.
  • Протоколы публичных слушаний и заключения о результатах публичных слушаний, если в соответствии с нормативными правовыми актами города Москвы проект градостроительного плана земельного участка подлежит рассмотрению на публичных слушаниях.
  • Решения советов депутатов муниципальных округов города Москвы в случаях, предусмотренных пунктом 3 части 4 статьи 1 Закона города Москвы от 11 июля 2012 г. № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы».
  • Гражданско-правовые договоры, подтверждающие право заявителя на земельный участок, находящийся в собственности города Москвы.
  • Ситуационный план с отображением подземных инженерных коммуникаций и сооружений, расположенных в границах земельного участка в установленных случаях.
  • Информация о технических условиях подключения к сетям водоснабжения и водоотведения (в случае если при заполнении запроса на предоставление услуги заявитель одновременно выразил желание подать запрос на оказание услуги по предоставлению технических условий присоединения к сетям водоснабжения и водоотведения).

Заявитель имеет право представить документы, получаемые уполномоченным должностным лицом Комитета с использованием межведомственного информационного взаимодействия, по собственной инициативе.

Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.

Плата за предоставление государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги

Услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Срок предоставления государственной услуги

Срок предоставления государственной услуги включает срок межведомственного информационного взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам организаций в процессе предоставления государственной услуги и составляет 30 календарных дней.

Срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться на следующий день после дня регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги с использованием Портала начинает исчисляться со дня регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственной информационной системе Комитета, обеспечивающей регистрацию и контроль исполнения запросов заявителей (далее — ведомственная система).

Срок регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в Комитете не должен превышать одного рабочего дня с момента их регистрации на Портале.

В срок предоставления государственной услуги не включается срок, на который приостанавливается предоставление государственной услуги.

Срок предоставления государственной услуги продлевается в случае:

  • направления проекта градостроительного плана земельного участка на рассмотрение на публичных слушаниях (максимальный срок продления составляет 90 календарных дней);
  • выявления до начала формирования результата предоставления государственной услуги оснований для отказа в предоставлении государственной услуги (максимальный срок продления составляет 10 календарных дней).

Основания для приостановления предоставления государственной услуги:

  • Направление проекта градостроительного плана земельного участка для размещения объектов капитального строительства нежилого назначения, указанных в пункте 3 части 4 статьи 1 Закона города Москвы от 11 июля 2012 г. № 39 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных округов в городе Москве отдельными полномочиями города Москвы», на согласование в совет депутатов муниципального округа (далее — совет депутатов) (максимальный срок приостановления — 35 календарных дней).
  • Направление проекта градостроительного плана земельного участка на повторное рассмотрение ГЗК или РГ ГЗК при наличии отрицательного заключения окружной комиссии по вопросам градостроительства, землепользования и застройки при Правительстве Москвы по результатам публичных слушаний либо при наличии отказа совета депутатов в согласовании градостроительного плана земельного участка (в случае, если правила землепользования и застройки города Москвы (применительно к соответствующей территории) не утверждены) (максимальный срок приостановления — 30 календарных дней).

Перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги является исчерпывающим.

Срок приостановления предоставления государственной услуги исчисляется с даты принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги.

Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги:

  • обращение заявителя за предоставлением государственной услуги, не предоставляемой Комитетом;
  • обращение за предоставлением государственной услуги лицом, не являющимся получателем государственной услуги в соответствии с Регламентом;
  • подача запроса от имени заявителя не уполномоченным на то лицом;
  • предоставление заявителем неполного комплекта документов, указанных в Регламенте в качестве документов, подлежащих обязательному представлению заявителем;
  • представление запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не соответствующих требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями к предоставлению государственных услуг в городе Москве, Регламенту;
  • представление документов, утративших силу или срок действия которых истек на момент подачи запроса о предоставлении государственной услуги (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы);
  • наличие в запросе и приложенных к нему документах недостоверных и (или) противоречивых сведений;
  • наличие утвержденного градостроительного плана земельного участка, за исключением случаев:
    • обращения заявителя в целях переоформления ранее выданного градостроительного плана земельного участка при наличии (до вступления в силу правил землепользования и застройки города Москвы применительно к соответствующей территории) решения ГЗК или РГ ГЗК;
    • обращения заявителя, являющегося правообладателем земельного участка (в том числе арендатором по договору со множественностью лиц на стороне арендатора), при условии, что утвержденный градостроительный план земельного участка подготовлен по запросу иного заявителя.

Дополнительными основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при направлении запроса в электронной форме с использованием Портала являются:

  • некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного запроса при подаче запроса в электронной форме с использованием Портала (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, не соответствующее требованиям, установленным действующими правовыми актами или руководствами пользователя, размещенными на Портале);
  • представление некачественных электронных копий документов, (электронных образов) документов, не позволяющих в полном объеме прочитать текст документа и/или распознать реквизиты документа;
  • подача запроса и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи, не принадлежащей заявителю.

Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является исчерпывающим.

Основания для отказа в предоставлении госуслуги:

  • представленный заявителем запрос и иные документы, необходимые для оказания государственной услуги, не соответствуют требованиям, установленным правовыми актами Российской Федерации, правовыми актами города Москвы, Едиными требованиями, Регламентом, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги;
  • поступление от уполномоченных органов государственной власти информации об отсутствии у них документов (информации, сведений), предусмотренных пунктом 2.5.1.2 Регламента, если данные документы не были в установленном порядке представлены заявителем;
  • наличие в документах противоречивых либо недостоверных сведений, а также несоответствие сведений существующему состоянию земельного участка либо несоответствие местоположения заявленного земельного участка административно-территориальному делению города Москвы, если указанные обстоятельства были установлены в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в процессе формирования результата предоставления государственной услуги;
  • обращение за предоставлением государственной услуги лицом, не являющимся получателем государственной услуги в соответствии с Регламентом, если данное обстоятельство было установлено в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в процессе формирования результата предоставления государственной услуги;
  • обращение за предоставлением государственной услуги от имени заявителя не уполномоченным на то лицом, если данное обстоятельство было установлено в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в процессе формирования результата предоставления государственной услуги;
  • представление документов, утративших силу или срок действия которых истек на момент подачи запроса о предоставлении государственной услуги (если срок действия документа указан в самом документе либо определен законодательством, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, правовыми актами города Москвы), если данное обстоятельство было установлено в процессе обработки документов и информации, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в процессе формирования результата предоставления государственной услуги.

Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги является исчерпывающим.

Отзыв заявителем запроса на предоставление государственной услуги

Заявитель имеет право отозвать запрос на предоставление государственной услуги в период с момента регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в ведомственной системе регистрации до начала формирования результата предоставления государственной услуги.

Предоставление государственной услуги прекращается с момента регистрации заявления об отзыве запроса в ведомственной системе регистрации при условии, что такое заявление подано до начала формирования результата предоставления государственной услуги.

Порядок обжалования решений

Заявитель имеет право подать в досудебном (внесудебном) порядке жалобу на принятые (совершенные) при предоставлении государственной услуги решения и (или) действия (бездействие) Комитета, его должностных лиц, государственных гражданских служащих.

Подача и рассмотрение жалоб осуществляется в порядке, установленном главой 2.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на нарушение порядка предоставления государственных услуг города Москвы, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве» и Административным регламентом предоставления госуслуги.

Правовые основания предоставления государственной услуги:

  • Градостроительный кодекс Российской Федерации
  • Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 6 июня 2016 г. № 400/пр «Об утверждении формы градостроительного плана земельного участка»
  • Закон города Москвы от 25 июня 2008 г. № 28 «Градостроительный кодекс города Москвы»
  • Постановление Правительства Москвы от 16 ноября 2010 г. № 1019-ПП «О создании Градостроительно-земельной комиссии города Москвы»
  • Постановление Правительства Москвы от 15 ноября 2011 г. № 546-ПП «О предоставлении государственных и муниципальных услуг в городе Москве»
  • Постановление Правительства Москвы от 7 ноября 2012 г. № 633-ПП «Об утверждении Положения о Комитете по архитектуре и градостроительству города Москвы»
  • Распоряжение Правительства Москвы от 12 мая 2011 г. № 376-РП «О Базовом регистре информации, необходимой для предоставления государственных услуг в городе Москве»
  • Постановление Правительства Москвы от 25 мая 2011 г. № 229-ПП «О порядке подготовки, утверждения, изменения (переоформления) и отмены градостроительных планов земельных участков»

Справочная информация

Адреса предоставления госуслуги:

  • г. Москва, Триумфальная пл., д. 1

    (основная приемная Службы «Одного окна» (Управления))

    проезд до станции метро «Маяковская», выход из последнего вагона из Центра к Концертному залу им. П.И. Чайковского), 1 этаж здания Москомархитектуры, отдельный вход.

    Справочный телефон: 8 (499) 250-03-98

    График работы:

    • понедельник–четверг — 08:30–15:00 (обед — 12:00–13:00);
    • пятница и предпраздничные дни — 8:30–12:00;
    • суббота, воскресенье — выходные дни.
  • г. Троицк, микрорайон Сосны, д. 4

    (удаленная приемная Службы «Одного окна» (Управления) в Новой Москве)

    Справочный телефон: 8 (495) 840-92-14

    График работы:

    • понедельник, среда — 08:30–16:30 (обед — 12:00–13:00);
    • вторник, четверг, пятница и предпраздничные дни — 8:30–12:00;
    • суббота, воскресенье — выходные дни.

Контакты:

Телефон «Горячей линии»: 8 (495) 777-77-77

Главное контрольное управление города Москвы: 8 (495) 633-63-99

Почтовый адрес: 125047, г.Москва, Триумфальная пл., д.1

Адрес электронной почты: mka@mos.ru

Адрес официального сайта Москомархитектуры: http://mka.mos.ru

Руководитель органа, предоставляющего госуслугу:

Председатель Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы Княжевская Юлиана Владимировна

Аннулированные ГПЗУ