RSS

Презентация проекта авторской группы ANTOINE GRUMBACH ET ASSOCIES — Париж (Франция)

В рамках проведения выставки проектов конкурса на разработку проекта Концепции развития Московской агломерации 7 сентября состоялась презентация проекта авторской группы ANTOINE GRUMBACH ET ASSOCIES — Париж (Франция).

В презентации приняли участие Чрезвычайный и Полномочный посол Франции в России господин Жан де Глиниасти с супругой, руководители и сотрудники авторской группы АNTOINE GRUMBACH ET ASSOCIES — Париж (Франция), архитектурной мастерской Сергея Ткаченко, Москва, НИУ ВШЭ Центр региональных исследований, Москва, Egis International — Villes Paysages, France, Финансового университета при Правительстве РФ, Москва и другие.

Во время презентации один из руководителей проекта Антуан Грюнбах, отметил, что из основным подходом к проекту стал девиз команды — «Большая Москва — радость жизни», что означает соблюдение высоких стандартов качества жизни и городской среды, креативность подходов к использованию территорий промышленных зон и пространств железнодорожных путей, создание нового имиджа Москвы.

О проекте

Агломерация / Большая Москва

Концепция развития Московской агломерации

Проектом выявлены Новые приоритеты Московской агломерации: 3 пояса развития (с включением в 3 пояс частей Калужской, Тульской и Тверской областей); формирование новых городских центров, обеспечивающих полицентрическое развитие; сочетание инноваций и традиционной идентичности.

Одна из основных предпосылок проекта обозначена в девизе «Большая Москва — радость жизни», что означает соблюдение высоких стандартов качества жизни и городской среды, креативность подходов к использованию территорий промышленных зон и пространств железнодорожных путей, создание нового имиджа Москвы.

Транспортный каркас агломерации обеспечивается созданием сети интермодального, экологически чистого и скоростного транспорта. Общественный транспорт является безусловно приоритетным. Скоростные железнодорожные маршруты связывают аэропорты и район Коммунарка. Создаются радиальные ветки скоростного метро, первая из которых, NML («Новая Московская Линия»), становится осью развития Большой Москвы. Развивается вспомогательная сеть наземного транспорта: трамваи, монорельсовый транспорт, скоростные автобусы. Обеспеченность транспортной инфраструктурой — необходимое условие для развития новых территорий, здесь не может быть компромиссов в виде осуществления проектов застройки территорий, не обеспеченных транспортом.

Московский блок (традиционный московский квартал) рассмотрен в проекте как носитель ДНК Москвы. Использование формулы Московского блока («Город в лесу / лес в городе», «50% зелень / 50% застройка» и многофункциональность / работа рядом с домом) обеспечивает устойчивое развитие новых территорий без потери московской идентичности.

В Центральной части Большой Москвы предлагается увеличить связанность основных центров активности через закрепление основных осей: Новая Московская линия (Три вокзала — Кремль-Зарядье — Киевская — Университет — Калужская — Ворота Новой Москвы) и Москва-река как ось экологического развития (от Тушино до Курьяново).

В расширении Большой Москвы важная роль отведена теме создания непрерывности между Москвой и новыми территориями. Здесь формируется комплекс новых градостроительных центров вдоль Новой Московской линии: Коммунарка-Сосенки, Десна, Троицк-Красная Пахра, Чириково, Рыжово. Здесь развиваются интермодальные транспортные узлы, а в районе Коммунарка-Сосенки вокруг большого Центрального парка размещается Федеральный центр.

Устойчивое развитие территории должна обеспечивать система управления Московской агломерации: для взаимодействия двух субъектов Федерации — Москвы и Московской области предлагается создание Совета агломерации, а на уровне муниципальных образований — координирующего Совета межмуниципального сотрудничества. Возможными механизмами реализации проектов в рамках развития территории Большой Москвы являются ГЧП, создание ОЭЗ, организация Госкорпорации развития присоединенных территорий.